Идеи для фотосессии. Позы для портретной съемки.

Не так давно попалась в руки книга немецкого фотографа Свена Швубеля (Sven Schwoebel) «Позы для фотосессии». В ней не очень много текста, зато много фотографий (около 600). Рассматривая книгу, тут же захотелось сохранить эти идеи и поделиться с ними хотя бы частично. Все о фотосессии можно почитать в рубрике — Фотосессии. Постараюсь максимально раскрыть тему, прибегнув для помощи к иллюстрациям из этой книги. Думаю, этот материал будет интересен как начинающим моделям и фотографам, так же и тем девушкам, которые просто хотят устроить себе дома фотосессию, и не знают как. Итак, первая статья будет посвящена портретам
Для начала посмотрим примеры из книги (По качеству получились не очень красивые картинки, но что делать)
В принципе, есть хорошие идеи для фотосессий и есть позы и положения головы модели достаточно неплохие для портрета, думаю вы найдете много нового и полезного для себя, только предварительно прочтите, пожалуйста замечания.
Хочу предостеречь, что для каждого человека наилучшие варианты идивидуальны, по-этому, чем больше поз для фотосессии вы попробуете, тем лучше будут фотографии, и тем больше шанс, что вы действительно выберите самые хорошие.
Так же, не в коем случае не буду излишне критиковать фотографа, но все же в его работе есть несколько очень существенных промахов при исполнении, так же как и у модели.
Все эти фотопортреты (или большинство из них) сделаны при помощи широкоугольного объектива (это такой, фокусное расстояние которого менее 35мм). И если, в случае, скажем, с пейзажем или, например, фото подсолнуха применение широкоугольного обьектива открывает новые возможности для фотографа, то при съемке портретов его использовать не стоит.
Вот это мы и видим на некоторых фотографиях. Руки модели просто гигантские, по сравнению с головой и телом, тогда, когда они находится ближе к обьективу. Так же непропорцинональны предплечья и плечи.
Смысл надеюсь вы уловили, и делать так не стоит, иначе изуродуете модель. Лучший вариант — использовать телеобъектив.
Идем дальше — ошибки при постановке поз.
Их достаточно много. Кто тут виноват, сложно сказать, наверное и тот и другая, да и еще возможно и редактор книги, если это он «обрезал» эти портреты.
Если вы опираетесь на какой-нибудь предмет, или, скажем, кладете руку на руку или руку на колено, не надо делать это сильно, стоит только обозначить касание. В противном случае получится «сплющенная» одна часть и «опухшая» другая.
Руки.
С руками на этих фотографиях беда. Мало того, что они часто выглядят непропорционально, из-за неправильного объектива, так на большинстве фотографий, совершенно не понятно чьи они, а на тех, где понятно, время от времени изображенны такие закарючки пальцами и кистями, которые совсем не красят девушку. «Руки, как крюки»,- так часто говорила мама в детстве. Тут именно такая ситуация.
Правильно чтобы руки модели не «обламывались» в неестественных сгибах, не появлялись в кадре из неоткуда, а кисти должны быть естественным продолжением предплечья. Так же, не стоит выделывать странные фигуры пальцами.
Они не должны быть направлены в сторону объектива, иначе они будут выглядеть неестественно короткими. Помните, что фотопортрет это визитная карточка человека, такой снимок должен подчеркнуть достоинства модели, красоту ее глаз, рук, линий, а не делать из человека уродца.
Глаза.
Если фотографируете модель в пол оборота, следите за тем, чтобы дальний от объектива глаз был виден хотя бы на три четверти, иначе получится «одноглазая модель».
Если по задумке модель не смотрит в обьектив, надо попросить ее отвести взгляд, но так, чтобы выражение обоих глаз было видно хорошо.
И в заключении хочу сказать, что, что портретная съемка, это всегда рассказ, красивая история. Надо стараться передать через свою позу (если фотографируют вас, в смысле, если вы модель, а не фотограф), выражение лица и глаз, и то прекрасное, что есть у вас, и отправить в тень то, чтобы вы не очень хотели показывать.