Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях - FotoColour
Pages Navigation Menu

Все о фотографии просто и понятно

Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях

Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях

Сегодня мы разберем вопрос о том, как добавить ощущение глубины вашим фотографиям, чтобы они стали более живыми и интересным для зрителя. Используя несколько простых, но очень эффективных приемов, которые могут быть применены во время экспозиции, вы имеете возможность улучшить свой снимок. Поэтому мы поговорим о перспективе, глубине резкости и кадрировании.

Советы по материалам Дианы Эфтэйха.

 Не смотря на то, что удаленные объекты с увеличением расстояния кажутся все меньше и меньше, в уме вы все равно можете представить реальный размер отдаленного объекта. А что касается прямых параллельных линий, то по мере отдаления они кажутся сходящимися в одной точке, хотя мозг продолжает воспринимать их как параллельные прямые. Это явление известно как «шкала постоянства». Речь идет о не меняющейся тенденции в восприятии объекта, связанной с опытом зрителя, несмотря на его значительное несоответствие по отношению к наблюдаемому образу. 

Так как фотография – это оптическая запись реальности, то к ней применимы те же принципы. И для сохранения реалистичности в изображении должна быть передана глубина. Кроме того, усиление ощущения глубины стремится вовлечь зрителя в картину и создать для него эффект присутствия в конкретных условиях. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспектив, которые мы еще обсудим ниже в этой статье, а также используя глубину резкости и кадрирование.

Перспективой в фотографии называют метод представления трехмерных объектов на двумерной плоскости, с сохранением представления об отдаленности объектов по отношению друг к другу, а также визуально передается ощущение о расстоянии между ними и камерой.

Таким образом, чтобы повысить чувство глубины на ваших снимках, вы можете использовать некоторые из ниже перечисленных факторов.

Линейная перспектива

 

Это наиболее распространенный тип перспективы, используемый в фотографии, который характеризуется сходящимися линиями. Хотя эти линии в основном параллельны, чем дальше они простираются от камеры, тем ближе друг к другу они кажутся, пока наконец не сходятся в одной или нескольких точках. Это случается в том случае, если они имеют возможность простираться на достаточное расстояние в пределах кадра. Таким образом, прямые в фотографии становятся диагоналями, придавая ей ощущение динамизма и увлекая взгляд зрителя вдаль сцены. Так возникает ощущение глубины.

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Широкоугольные объективы, как правило, подчеркивают линейную перспективу, так как увеличивают глубину восприятия, позволяя расширить расстояние между передним и задним планом сцены. Тем самым они подчеркивают появление сходящихся линий. В то же время телеобъективы зрительно сокращают расстояние между передним планом и фоном, поэтому линии не имеют возможности сойтись.

Это явление известно как сжатие объектива и характерно для телеобъективов, которые как бы сжимают пространство, сокращая расстояние между передним и задним планом. Такой эффект визуально сближает элементы сцены и друг к другу, и к камере, причем в большей степени, чем это есть на самом деле.

Фотография ниже была сделана 18-миллиметровым широкоугольным объективом, и вы можете убедиться, насколько широко охвачена сцена. При этом усилено ощущение глубины, подчеркиванием и увеличением появления сходящихся линий.

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Перспектива сходящихся линий также во многом зависит от угла съемки и наклона камеры. Низкий ракурс даст совсем иной эффект по сравнению со съемкой с некоторой возвышенности.

Уменьшение перспективы

Уменьшение перспективы связано с линейной перспективой и описывает способ передачи изображения, на котором чем дальше от камеры находится объект, тем меньше он выглядит. Если у вас есть сцена с дорогой и линиями электропередач по обе стороны от нее, то на ближнем крае, то есть на переднем плане будет появляться самый высокий объект, а затем последуют объекты, которые будут становиться все короче и короче. Такая тенденция будет усиливаться по направлению к заднему фону, пока объекты не превратятся в пятнышко на снимке.

Этот тип перспективы лучше всего работает с элементами, которые имеют идентичный или очень схожий размер и размещены на разном расстоянии от камеры. Чувство глубины кадра будет усиливаться из-за того, что зритель знает о том, что в реальности эти элементы одинаковой величины.

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Представленная ниже фотография является отличным примером обеих линейных перспектив. Вы можете ощутить ярко выраженную глубину с уменьшающей горизонтальной, а также с вертикальной перспективой.

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Еще один удачный пример уменьшения в перспективе это популярное использование винтовой лестницы, фотографировать при этом следует сверху. Представьте, что в центре лестницы есть прямая вертикальная линия. Это будет служить своего рода воображаемым горизонтом, хотя, так как речь идет о вертикали, будем считать, что это ось. Чем ниже по лестнице скользит ваш взгляд, тем меньше выглядит круг в центре. И, наконец, он сужается до величины одной точки. Это в том случае, если лестница идет достаточно далеко. На фотографиях ниже отличные примеры с этим приемом:

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива (также известная, как атмосферная) в основном распространена в пейзажной фотографии, где особенно актуальны туманные, неясные сцены. Съемка в дымке и тумане подчеркивает формы субъектов, а также добавляет глубину сцене. Объекты, которые ближе всего расположены к камере, отличаются насыщенным естественным цветом. Но по мере отдаленности объекта от объектива краски блекнут, расплываются и теряют насыщенность.

При взгляде на такую фотографию вам кажется, что сцена состоит из слоев, наложенных друг на друга. Возникает тональный контраст между передним и задним планом, а середина кадра дает ощущение расстояния между ними. Такое разделение плоскостей создает ощущение глубины.

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Легко ощутить глубину в изображении на таких картинах, как те, что вы видите ниже. Сначала глаз воспринимает то, что наиболее очевидно, а именно более темный передний план. Затем взгляд зрителя движется за пределы переднего плана, скользя вглубь сцены, где изображение светлее и светлее. Такие сцены обычно состоят в основном из одного цвета, но контраст между различными плоскостями возникает в результате различия между тем, как падает на них свет, создавая карту тональностей, по которой путешествует глаз зрителя, различая каждую часть одну от другой.

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Воздушная перспектива широко используется в живописи, а также обретает все большую популярность среди пейзажных фотографов. Они ловко используют погодные условия в свою пользу, чтобы создавать яркие, по-новому выглядящие изображения даже фотографируя хорошо известные сцены.

Телеобъективы лучше работают, чтобы подчеркнуть воздушную перспективу на фотографии, чем широкоугольные. Потому что часть сцены, которая расположена ближе к камере (в которой присутствует меньше тумана, больше резкость объекта и насыщенность цвета), как правило, выпадает из кадра. И если вы используете телеобъектив, то имейте в виду, что вам может понадобиться штатив, потому что он, как правило, в большей степени подвержен тенденции вызывать дрожание камеры по сравнению с некоторыми другими объективами.

Лучше всего для такого приема подходит зимний туман и пасмурные дни. Хотя и летние туманные дни, также как и низко плывущие облака отлично работают. Грамотно выбирая экспозицию, вы можете обмануть экспонометр вашей камеры, который посчитает, что сцена ярче, чем есть на самом деле, в результате чего получите необходимое подвергание.

Что вам нужно сделать, так это добавить пару остановок, используя функцию компенсации экспозиции на вашей камере, или, если съемка ведется в ручном режиме, то выбрать чтение сцены, а затем настроить скорость затвора, диафрагмы и ISO с передержкой сцены на пару остановок.

Тональная перспектива

Тональная перспектива описывает, как мы воспринимаем размещение объектов в пределах кадра, а, следовательно, и глубину фотографии, основываясь на тональных изменениях от темных к светлым по мере продвижения в кадре. Это может быть подчеркнуто при размещении более светлых объектов на темном фоне, который помогает выделить их и выдвинуть вперед, тем самым добавляя изображению ощущение глубины.

Также немаловажную роль в восприятии ощущения глубины на фотографии играют цвета объектов. Например, теплые оттенки красного, желтого и оранжевого цвета имеют тенденцию продвигать, а холодные цвета, например, синий, фиолетовый и зеленый, как правило, способствуют отступлению. Таким образом, размещение красного объекта на синем фоне или желтого на зеленом будет подчеркивать и усиливать ощущение глубины в фотографии.

Глубина резкости

Глубина резкости влияет на степень четкости и размытия присущую различным элементам кадра. Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта.

Представьте себе, съемку с фокусировкой на лице при диафрагме f/2.8, где человек стоит прямо перед кирпичной стеной. Объект будет выглядеть немного резче, чем стена, потому что она отступает на задний план.

Затем попробуйте поставить этого человека в паре метров от стены и сфокусируйтесь. Стена будет выглядеть более размытой, чем в предыдущем сценарии, потому что увеличилось расстояние между ними. Если этот человек сделает еще несколько шагов вперед, то стена будет казаться еще более размытой.

Наибольшее ощущение глубины в изображении возникает в том варианте снимка, где ваша модель наиболее удалена от кирпичной стены. Потому что именно в этом случае разница в резкости между передним планом, то есть моделью и фоном, то есть стеной, является наиболее выраженной.

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Кадр в кадре

Очень эффективным способом добавления глубины в кадре может быть использование в качестве главного предмета объектов переднего плана, которые входят в кадр на фоне отступающих элементов в вашей фотографии. Этот прием вовлекает зрителя в картину, и он ощущает свое присутствие в кадре, где изучает предметы и объекты, а не просто разглядывает фото. Также создается ощущение действия, размера и динамизма.

Ощущение глубины

Ощущение глубины

Заключение

Вы ознакомились с простыми, но эффективными методами, которые призваны помочь вам добавить больше глубины в фотографии и сделать их более интересными и привлекательными для зрителей. Некоторые из приемов могут быть использованы в комплексе, в чем вы могли убедиться на примерах из представленных изображений. Когда вы все сделаете правильно, результат вас просто ошеломит.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
%d такие блоггеры, как: