Фотография в развалинах, заброшенных зданиях - FotoColour
Pages Navigation Menu

Все о фотографии просто и понятно

Фотография в развалинах, заброшенных зданиях

Фотография в развалинах, заброшенных зданиях

Фотография в развалинах

Сегодня я хочу поделиться несколькими советами, которые можно использовать для фотографии в развалинах, в старых и заброшенных зданиях. Много лет назад, под впечатлением от компьютерной игры Fallout 2, фотографирование заброшенных построек, заводов, домов и прочих «антиутопических» строений было одним из моих любимых занятий. Насколько я понимаю, эта тема до сих пор актуальна, поэтому мой опыт и советы могут многим пригодиться. Фотография в развалинах тоже может быть шедевров!

Подготовьтесь

Возьмите с собой фонарик, а лучше два

Когда идете на съемку чего-то заброшенного, обязательно, я подчеркиваю, обязательно возьмите с собой портативный источник света — фонарик. Большинство таких мест остались без электричества, а во многих комнатах и помещениях будет очень ограниченный естественный свет. Таким образом, фонарик будет необходим для того, чтобы ориентироваться в темных коридорах и комнатах, которые вы будете изучать, выбирая объект для съемки. Это раз.

Во-вторых, помимо своего прямого назначения — освещать путь, фонарик может послужить очень интересным дополнительным источником света, непосредственно при фотографировании.

Я часто использовал фонарь, чтобы осветить площадь комнаты или подсветить объект съемки, при длинной выдержке.

Безусловно, вспышка обычно справляется с такой задачей, но фонарик позволяет нам «обладать светом» с высокой степенью точности и направленности. Еще,

сочетая вспышку и свет фонаря, можно добиться необычного сочетания теней на фотографии.

Чтобы почувствовать такое сочетание света, требуется некоторая практика, но иногда получаются отличные снимки.

Фотография в развалинах

Фотография в развалинах

Фотография в развалинах

Фотография в развалинах

Штатив

Учитывая вышеупомянутые условия освещения, вам нужен штатив. Большинство снимков придется делать с длинной выдержкой от нескольких до 20 или 30 секунд! Поэтому, чтобы не было шевеленки, используем штатив.

В некоторых случаях поможет стабилизация изображения и светосильный объектив. Когда не было штатива под рукой, я пользовался широкоугольным светосильным зумом 17-50mm f/2.8, который в сочетании со стабилизацией изображения давал неплохие и достаточно четкие кадры. Но все же, лучше использовать штатив.

Приступим к съемке!

Переходим на ручное управление

Я не тот, кто считает, что все профессиональные фотографы, а тем более новички, должны фотографировать в ручном режиме 100% кадров. Более того, я уверен в том, что много случаев, когда камера абсолютно правильно «прочувствует» освещенность и авто режим будет лучше, нежели ручной. Все таки мы живем в 21 веке и техника стремится к совершенству.

К сожалению, такой подход не оправдывает себя в заброшенных зданиях, т.е. в нашем случае. А все опять же из-за того, что условия освещения этих пространств действительно «экстремальные», и нам приходится вручную настраивать и контролировать все аспекты съемки для каждого, отдельно взятого кадра.

Широкоугольный обьектив добавит «атмосферности»

Широкоугольный объектив действительно может добавить в композицию фотографии некую атмосферность, передать пустоту и заброшенность этих зданий. Фото, которое ниже, было сделано моим другом с использованием 10-22мм широкоугольного объектива, в режиме на 10мм.

Фотография в развалинах

Фотография в развалинах

Обязательно подчеркните настроение композиции и кадра

Все таки, мы фотографируем не летний пейзаж или домашних питомцев. У заброшенных зданий немного другой образ. Вы своими фотографиями рассказываете историю того здания, в котором находитесь и которое фотографируете. И обычно эта история достаточно мрачная. Поэтому далее пару советов, чтобы передать атмосферу своей фотографией:

  • Попробуйте повернуть камеру под разными углами, возможно получится получить интересную перспективу.
  • Попробуйте установить камеру близко к земле, фотографируя необычный потолок, или для того, чтобы подчеркнуть обширность комнаты.
  • Попробуйте снять угол между стен, например, чтобы усилить чувство дезориентации у зрителя.
    Фотография в развалинах

    Фотография в развалинах

Вообще, следует ориентироваться на месте и помнить, что даже тонкий сдвиг камеры может иметь огромное влияние на настроение фотографии.

Фокусируйтесь на деталях

Очень легко увязнуть в массивной архитектуре заброшенного здания, но все же, попробуйте обратить свое внимание на мелкие элементы и детали. 

Стулья, книги, телефоны и другие небольшие предметы могут стать центральным образом в вашей композиции. Сосредоточение внимания на одном объекте может также выступать в качестве «якоря внимания» в хаотичном беспорядке, присущем таким зданиям.

Фотография в развалинах

Фотография в развалинах

Фотография в развалинах

Фотография в развалинах

Самое важное!

Мой последний и самый главный совет:

будьте осторожны во время изучения и фотографирования таких зданий.

Ни одна фотография не стоит вашего здоровья и фотографирование не должно угрожать жизни.

Поэтому, примите все меры предосторожности перед этим путешествием и будьте предельно внимательны, когда вы находитесь в незнакомом месте.

Возьмите с собой фонарики и запасные батарейки к ним, воду, немного еды, аптечку, в которой есть антисептические средства и бинты, ведь можно зацепиться за гнилой гвоздь или старую арматуру. Убедитесь, что телефон заряжен и на счету есть деньги. Попросите друга, а лучше двух, составить вам компанию. Обязательно предупредите родственников о том, куда вы идете.

Перемещаясь по зданию, смотрите куда и на что наступаете, ведь время не щадит заброшенные постройки, лестницы, стены… Да что говорить — абсолютно все приходит в упадок и теряет свою крепость.

Безопасной и счастливой Вам съемки!

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
%d такие блоггеры, как: